Cialis online Vicodin online Cialis online

Нас спасёт Нео

Digitonal

Digitonal

Тенденция в музыке штука сложная. Здесь важно не столько придумать нечто новое и оригинальное (если, например, записывать все песни в ритмах 15/16 и читать тексты задом наперед, это, несомненно, будет новинкой), а в том, чтобы повести за собой людей. Вот когда хотя бы человек пять, желательно из разных стран и тусовок, начнут вырезать из квадрата по такту и разговаривать голосом инопланетян, тогда странность превратится в новый музыкальный жанр, о котором примется писать модная пресса.

На каждый тренд всегда есть неявный спрос — это та музыка, которой в данный момент не хватает. Почему сложный и насыщенный событиями IDM вдруг сменился неофолком? Потому что все устали от мельтешения деталей и захотели чего-то простого и душевного. Почему следом пришел нюрейв? Не хватало ярких красок и драйва. Актуальная музыка всегда, что называется, витает в воздухе. Часто нечто похожее начинают играть артисты в самых разных точках планеты, о существовании друг друга даже и не знающие. Тренд рождается не в тот момент, когда записывается первый трек в новом жанре, а когда отдельные, в чем-то сходные, а в чем-то различные, треки и исполнители вдруг складываются в единую картину — когда в привычном для музыки художественном беспорядке вдруг начинает улавливаться закономерность.

Филипп ГлассВ скудном на новые веяния 2008-м такой доминантой стал так называемый «modern classical» - современная и, скажем так, молодёжная музыка, которая опирается на классические каноны. Подобного всегда было достаточно, но в массе своей современная классика (за исключением, пожалуй, Филиппа Гласса, Майкла Наймана и Арво Пярта) существовала в узкой нише и никого кроме академических «гиков» не интересовала. Мало-помалу стала подтягиваться молодежь — Max Richter, Digitonal, Ryuichi Sakamoto — все они играют уже не первый год и успешно комбинируют классические приёмы с современной саунд-дизайнерской атрибутикой. Однако та самая целостная картинка проявилась только год назад — то ли разнродного материала наконец набралось достаточно и паззл сложился, то ли за отсутствием новых веяний все решили присмотреться к подводным течениям и уловили закономерность. Новая классика появилась на фоне того, что музыка становилась всё более утилитарной и, пардон за тавтологию, всё менее музыкальной — чего стоит хотя бы фраза о том, что «90% хорошего танцевального трека это хороший бас-барабан». Минимал, R&B, да тот же самый неофолк — куда ни глянь, везде максимально упрощенные схемы.

Каждый артист предлагает своё собственное понимание того, как эта новая классика должна звучать. Немцы Swod или японо-немецкий дуэт Alva Noto & Ryuichi Sakamoto окутывают фортепианные аккорды пеленой естественного шума и оплетают тонкой сетью из электростатического треска. Английский проект Digitonal насаживает скрипки, арфы и флейты на арматуру айдиэмных ритмов, исландец Johann Johannson прячет за неторопливыми пассажами струнной секции едва различимый стук ритм-машин и жужжание перегруженных гитар, а швед Дэвид Ваннгрен, известный под именем Library Tapes, выезжает на неоклассику со стороны фолктроники. Есть даже попытки совместить классику с техно — с живым оркестром не без успеха пробовали играть Карл Крейг и Джефф Миллс. Подобная широта мышления похвальна — остаётся пространство для движения, есть куда развиваться.

Интересным явлением стала и «реинтерпретация», т.е. обыгрывание классических произведений на современный лад. И если бесконечными обращениями к Эрику Сати (Isan, Kettel) или Клоду Дебюсси (Biosphere) уже никого не удивишь, то переложение двумя техно-мэтрами Морицем Фон Освальдом и уже упомянутым тут Карлом Крейгом произведений Равеля и Мусоргского выглядит ходом смелым и неожиданным.

Запись передачи ТрипоДабы с Ником Завриевым на интернет-радио 16bit.fm от 2 декабря 2008 года.

Еще один яркий признак тренда — эту музыку начинают играть те, кто раньше занимались другими жанрами или ходили вокруг да около. Мэтью Роберт Купер бросил свои саундскейпы, которые он издавал под именем Eluvium и выпустил пластинку фортепианных миниатюр. Томас Бюкер ушел от электронного даунтемпо и основал Bersarin Quartett, который при ближайшем рассмотрении оказывается его очередным соло-проектом, но музыку играет вполне «квартетную». Даже Эндрю «Gel-Sol» Reichel в рамках эмбиента совершил телодвижение от перегруженного деталями максимализма в духе The Orb к неторопливым оркестровым зарисовкам.

Единственное, что вызывает сомнение, это интеграция неоклассики в мейнстрим (что рано или поздно происходит с любым трендом). Впрочем, поживем увидим.

Как раз кстати пришелся второй выпуск Soundscape Radio от Димы Пилота.

Метки: ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.