Cialis online Vicodin online Cialis online

О шумных разборках замолвим словечко :)

Coldplay

Coldplay

О шумных разборках Coldplay и Joe Satriani, который подал на группу в суд за плагиат, не слышал кажется только ленивый (посмотреть краткое сравнение ). Общественное мнение при этом дружно встало на сторону Сатриани: какое, мол, падение нравов — ваша нетленка гроша ломаного не стоит, да и вообще ворованная. В реальности всё куда сложнее. Весь сыр-бор ведь возник совсем не из за факта заимствования как такового. Этим в современной музыке, особенно в танцевальной, никого не удивишь — сравните хотя бы Daft Punk «Harder, Better, Faster, Stronger» и Edwin Birdsong «Cola Bottle Baby» или «Hung Up» Мадонны с «Gimmie Gimmie Gimmie» ABBA. Заимствование-то в общем не запрещено, просто факт использования музыкальных фрагментов нужно согласовывать с автором оригинала, разумеется выплатив ему за «цитирование» определенную сумму. И то, что Coldplay этого не сделали, и является первым доказательством того, что на самом деле ничего не заимствовали, а так случайно вышло.

На прошлом альбоме Coldplay была композиция «Talk», целиком содержавшая мелодическую линию из старого хита Kraftwerk «Computer Love». Этот факт нигде не скрывался, и даже получил тёплый «фидбек» — мол, молодцы англичане, знают и чтут отцов. Все юридические вопросы, разумеется, были улажены, что говорит о профессионализме и больших «пробивных» способностях колдплеевского менеджмента: Kraftwerk имеют репутацию людей крайне несговорчивых. После этого, уладить вопросы с Сатриани не составило бы никакого труда. Но этого сделано не было и видимо просто потому, что трека «If I Could Fly» Coldplay даже не слышали.

Joe Satriani

Joe Satriani

Всё дело в том, что подавляющее большинство, если не все поп-хиты (а «Viva La Vida» это, несомненно, поп-хит) используют достаточно банальные мелодические ходы. И вероятность совпадений в рамках этих самых поп-гармоний не такая уж и маленькая. Почему в плагиате так часто обвиняют, например, Ноэла Галагера? Да потому, что автор песен Oasis крайне редко выходит за рамки тех самых трех-четырех аккордов. Нет, «просто» совсем не значит «плохо» — есть масса гениальных поп-песен, не отличающихся оригинальными мелодическими ходами, но вероятность случайно изобрести велосипед здесь куда выше. Только если сходство с Beatles или теми же Oasis распознать проще, чем инструментальный хит Сатриани, мировой популярности, прямо скажем, не снискавший. Ну и, наконец, песня Coldplay по сравнению с творением Джо — явный «апгрейд». Она более яркая, более хитовая и более многоплановая.

Сам факт того, что с Крисом Мартином вышла такая проруха, конечно, неприятен. Но, как говорил следователь Максим Подберезовиков в фильме «Берегись Автомобиля», «Деточкин, конечно, виноват. Но он не виноват, товарищи!»

А в качестве бонус-трека сравните мелодию недавнего хита «Я люблю тебя, Москва» Тимати и K° со старым рейв-боевиком группы Cappella “Move On Baby”. Имело ли здесь место заимствование или и тут кто-то опять случайно написал «я помню чудное мгновенье», думайте уж сами.

Daft Punk “Harder, Better, Faster, Stronger”:

Edwin Birdsong “Cola Bottle Baby”:

Coldplay «Talk»:

Kraftwerk - Computer Love:

Moscow Never Sleeps - Timati_Feat_DJ Smash

Cappella - Move On Baby:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.