Cialis online Vicodin online Cialis online

Dubstep как источник вдохновения

О какой музыке в последние пару лет говорили в контексте «что нового подарили нам двухтысячные»? Ну, разумеется, о дабстепе и нюрейве. Года полтора назад казалось, что эти два вектора определят развитие музыки от подпольных клубов до радио мейнстрима. Однако в 2008-м хор восторгов как-то поутих. Ожидания, похоже, не оправдываются. Почему это происходит и чего нам стоит ждать в ближайшие год-два в этом направлении?

Dubstep

Дабстеп изначально был андерграундной танцевальной музыкой и вроде бы на многое не претендовал. Ситуация изменилась в тот момент, когда от него стали потихоньку отпочковываться разные ветви. Мало-помалу музыканты начали брать за основу ритмическую парадигму дабстепа и строить на этой базе что-то своё. Various Production замешали дабстеповые ритмы с фолк-роком, M.I.A с собственным экзотическим колоритом и индийскими мотивами, Shackleton — с восточной перкуссией в духе Muslimgauze, Burial — с мистической сэмпладеликой в традициях ранних Future Sound of London. Немцы Modeselektor и вовсе засунули в свой музыкальный блендер старые рейв-хиты, мелодичный IDM и инди-рок, подключив к процессу группу Maximo Park. Всё это не могло не вызвать резонанса как среди хипстеров, так и среди разношерстного круга меломанов. Каждого что-то да цепляло, а вместе все эти люди составляли растущую армию если не любителей дабстепа, то по крайней мере тех, кто об этом жанре знал.

Казалось бы, почва к экспансии подготовлена, осталось не сбавлять темп и продолжать расти вширь. Однако, что мы видим в 2008-м? Пластинок выходит много, но подавляющее большинство совсем не двигают жанр вширь, а наоборот, дудят в старую клубную дудку. Раскатистый бас, мощные барабаны, а остальное, что называется, по остаточному принципу. Loefah, Komonazmuk, Distance, Starkey, 2652 — все они так или иначе развивают «функциональную» ветку. Не то, чтобы это была полная стагнация, но эксперименты, если они и есть, ведутся в чётко заданных рамках — ни вокала, ни живых инструментов, ни интеграции со «смежными» жанрами. Максимум, что позволяют себе музыканты, это быть мелодичными (Ital Tel) и заигрывать при этом с электроникой начала девяностых — «умной» (Scuba) или «громкой» (Neil Landstrum).

Почему миром правят «гуделки»? Корень зла кроется, судя по всему, в том, что дабстеп музыканты мыслят категориями не альбомов, а «дабплейтов» — винилов с одной-двумя вещами, предназначенных для диджеев. Эти диджеи, собственно, и определяют облик сцены. Самые лучшие треки тех же Various Production нельзя сыграть ни в одном сете — народ элементарно перестанет танцевать. То же можно сказать и о Burial, и о большей части материала Модселектора. Здесь налицо та же проблема, с которой в своё время столкнулся трип-хоп. На эту музыку есть ограниченный спрос в мейнстриме, но каждый такой взлет — случай единичный. А вот живой андерграундной сцены (какая есть, например, вокруг IDM или индитроники) вокруг трип-хопа так и не сформировалось. С дабстепом проблема примерно та же. На «гуделки» существует стабильный спрос, на клубных дабстеп-пати звучат десятки новых пластинок в месяц. А вот что делать с музыкой, непригодной для танцполов, не вполне понятно. Да, можно стать новым модселектором, буриалом или кем-то в этом роде, но можно со своими экспериментами так и пропасть в безвестности (такого рода неуспех ждал отличный диск Scuba “A Mutual Antipathy”). Это всегда большой риск, на который нынешние музыканты идти не хотят. Куда проще настрогать хорошую ритм-секцию и получить свою долю успеха в клубах. Нечто подобное мы видели в минимал-техно и результат этого, по правде говоря, выглядит просто ужасающим.

В общем, пока вместо дабстеповых пластинок Мадонны нас скорее ждёт пришествие в жанр бесчисленных питомцев немецких техно-лейблов, когда мода на минимал, наконец, начнет сходить на нет. Как эта музыка будет звучать, можно послушать на альбоме 2652 «Aerial»  — натуральный минимал-дабстеп.

the rope tightens - Shackleton

Единственное, чего в этой ситуации остаётся желать — насыщения рынка. То есть того, чтобы обычная дабстеп-пластинка уже не была нужна даже диджеям, а за слушателя надо было бы бороться. Вот тогда мы возможно услышим и дабстеп-индитронику, и дабстеп-ретро-электронику, и дабстеп-рок, и много чего еще.

Метки: , ,

Один комментарий на “Dubstep как источник вдохновения”

  1. boynamedmax.livejournal.com/ пишет:

    слава богу хоть кто то умеет в этой стране писать музыкальные обзоры. спасибо вам, интересная статья.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.