Cialis online Vicodin online Cialis online

Лев Ганкин: Больше позитива и самоиронии!

Лев Ганкин

Лев Ганкин

Лев Ганкин — не только музыкальный обозреватель журнала «Афиша» и участник московской группы «Uphill Work». Благодаря этому энтузиасту мы каждый день имеем возможность слушать хорошую музыку на Радио Культура (91.6) — как в ротации, так и в его передаче «Лидер Продаж», выходящей с понедельника по четверг в 22.05 и в пятницу в 21.20. Avant встретился со Львом, чтобы расспросить его о работе и узнать его мнение о новой российской музыкальной сцене.

— Лев, вот уже год мы слушаем разнообразную прекрасную музыку на волнах «Радио Культура». От Kaiser Chiefs и Oi Va Voi — до Яна Тирсена и Тома Уэйтса. Это настоящий прорыв, раньше о таком радио было можно только мечтать! Как удалось «пробить» такой формат? И услышим ли мы в ротации не только зарубежную, но и отечественную музыку?

— Спасибо за приятные слова! На самом деле мой личный вклад в составление наших плейлистов не так уж и велик — но, к счастью, нашлись энтузиасты, которые взвалили это на себя, а от меня потребовалось всего-навсего подбрасывать им время от времени какие-то симпатичные записи. Повезло — идея сработала, хотя поначалу, конечно, было непросто: наши слушатели со стажем, привыкшие к тому, что из их приемников звучит, в основном, классика, восприняли этот тихий ребрендинг в штыки. А я, наоборот, приветствовал изменения — если раньше программа «Лидер продаж» существовала в расписании радиостанции на правах белой вороны, то теперь между содержанием моей передачи и музыкой, которая ее обрамляет, нет такого резкого диссонанса. Новые песни, конечно же, то и дело добавляются в плейлист — очень важно, чтобы репертуар радиостанции не ограничивался одним и тем же набором треков. А идея ввести в ротацию в том числе и записи здешних артистов на самом деле уже давно обсуждается, и я надеюсь, что в скором времени мы ее в том или ином виде воплотим — правда, многое зависит от юридической стороны дела, ведь за использование песен мы отчисляем деньги в РАО. К тому же, как нетрудно догадаться, на государственном радио не так просто проводить какие-то масштабные внутренние реформы, как на частных станциях, где ты отвечаешь только перед самим собой. Но мы стараемся!

— Тем не менее уже сейчас в гостях у Вашей передачи «Лидер Продаж» бывают наши музыканты!.. Помню, как вы в компании с Иваном Чернявским ставили moremoney, Manicure, InWhite! А планируется увеличение количества программ, посвященных современной музыке?

— Совершенно верно, каждый четверг я рассказываю о российских музыкантах (точнее, о музыкантах с постсоветского пространства; наверное, так будет правильнее выразиться — ведь у нас были эфиры и про белорусов «Гурзуф» и Rational Diet, и про украинцев «…И Друг мой Грузовик», и про «Детей Пикассо», которых в равной степени можно назвать российским, армянским и венгерским проектом). Честно говоря, не думаю, что нам дадут больше эфирного времени под тематические передачи о современной музыке — после того, как на нашу волну «переехал» ряд программ с Радио России, в сетке вещания практически не осталось свободных мест, а организовать полноценный ночной эфир, например, мы пока не в состоянии по причинам технического и организационного характера. Но, кстати, в нашем расписании в итоге есть и еще несколько программ, посвященных новой музыке — в частности, «Экзотика» Андрея Борисова.

— Что же еще в наших силах? Что мы можем сделать для популяризации новой, независимой музыки?

— Это на самом деле неоднозначный вопрос. Тут стоит первым делом ограничить рамки этой самой популяризации. Понятное дело, что все мы были бы рады, если бы на концерты в «Актовый зал» приходило вдвое больше народу, но тут ведь тоже важно не хватить через край — иначе «новая и независимая» музыка рискует со временем несколько растерять свою независимость и новизну. Не думаю, что стоит стремиться к какому-то масштабному расширению социального заказа и переманивать слушателей из целевой аудитории, скажем, Радио Шансон — по-моему, независимая музыка всегда комфортнее существовала в рамках строго определенной социальной прослойки. А вот над тем, чтобы как-то расширить эту самую прослойку, я бы всерьез призадумался.

Полагаю, что одним из путей ее расширения могут стать мультимедийные, мультижанровые проекты. Например, с добавлением элементов кино, литературы и т.д. Вот в вашем проекте, www.avantmusic.ru, меня как раз всегда привлекала его мультимедийность. Его связь с жизнью, возможность обсуждения самых разнообразных вещей.

Или, другой пример: помню, два-три года назад какие-то энтузиасты устраивали лекции о необычной музыке. Причем, происходило все это чуть ли не в квартирах! Это была очень любопытная идея. Почему бы не ввести, скажем, подобный факультатив в гуманитарных вузах? Очень важно создать подобный мультижанровый контекст, ведь он способствует общению между разными субкультурами, расширяет кругозор и понимание того, о какой собственно музыке идет речь.

Эти шаги, возможно, следует предпринять промоутерам — что же до самих наших молодых музыкантов, то им, мне кажется, очень важно избавляться от заведомой обиженности на мир, на то, что их творчество востребовано немногими. Меньше антагонизма и больше позитива и самоиронии! За те полтора года, что программа «Лидер продаж» выходит в эфир, я пообщался с многими местными артистами, в том числе и весьма талантливыми, и обратил внимание на то, что некоторые из них приходят ко мне в эфир или на интервью как будто бы заранее замкнувшимися в себе, ощетинившимися — а каждая моя критическая реплика провоцирует их либо на презрительное фырканье (дескать, да что я буду вам объяснять, все равно не поймете), либо на целый адвокатский спич с позиций уязвленного самолюбия. Это немного отбивает охоту иметь с ними дело — что у меня, что у потенциального слушателя; чересчур серьезное отношение к делу еще никому не шло на пользу.

И наконец, я бы пел по возможности на русском языке. Знаю, что в моих устах такие слова, возможно, звучат забавно, учитывая, что моя собственная группа Uphill Work поет по-английски, — но мы ведь и не озабочены проблемами собственной популяризации, нас, по крайней мере, по состоянию на сегодняшний день вполне устраивает нынешнее наше сугубо нишевое существование. Тем же, кто хочет большей известности в масштабах страны, большего внимания со стороны СМИ, высокого индекса цитирования в том числе и в непрофильных блогах, стоит научиться не только сочинять песни, но и писать стихи. Русская культура всегда была логоцентрической — и, видимо, таковой и останется.

— И последний вопрос: как возникло название передачи — «Лидер продаж»? Ведь рассказываешь ты чаще всего о музыке, которую называют некоммерческой или «неформатной»? В названии заложена определенная доля иронии?

— С названием получилась забавная история — дело в том, что мой коллега Александр Гаврилов задолго до того, как возникла программа о современной музыке, вел на нашей радиостанции передачу о современной литературе, которая называлась «Лидер продаж». Мое тогдашнее начальство посчитало, что проще примазаться к существующему бренду, чем раскручивать новый — так что название, можно сказать, досталось мне по наследству. По правде говоря, сначала оно меня немного смущало, а теперь даже нравится. Во-первых, и впрямь иронично получается. А во-вторых, я всегда предлагал толковать его расширительно: лидер продаж — это ведь необязательно альбом, который вошел в верхнюю десятку американского чарта, в интернет-магазине на avantmusic.ru наверняка тоже есть свои лидеры продаж. Таким образом, практически любой диск в определенном контексте становится лидером продаж — а значит, формат передачи получается неограниченным.

Метки: , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.