Cialis online Vicodin online Cialis online

Саунд 2000-х

Каждое десятилетие имеет свой звуковой образ — не столько стиль музыки, звучащий в восьмидесятые, девяностые или двухтысячные, сколько правила записи, общие для разных стилей, относящихся к музыкальному мейнстриму. Как, например, звучала музыка в восьмидесятые? Там было очень мало низких частот, много синтезаторов и очень много реверберации. Всё это в первую очередь ассоциируется с диско, но ведь и хеви-металл тогда звучал точно так же. Вообще, если посмотреть сейчас на тяжелую музыку восьмидесятых, но нынешним представлениям она всё равно куда больше похожа на диско, чем на то, что мы привыкли считать тяжелыми жанрами. Образцом поп-звучания девяностых можно считать два альбома, вышедших с разницей в год — Depeche Mode «Ultra» и Madonna «Ray of Light». Здесь как бы исправлены все недостатки прошлого десятилетия — появился мощный, но не перегруженный бас, пространства в музыке по-прежнему много, но голос уже не звучит так, будто записан в бассейне (если, конечно, группа не играет шугейз, но о таких случаях разговор отдельный). Но главная тенденция в том, что с каждым годом звук становится все плотнее и мощнее.

И вот наступили двухтысячные. Что мы можем сказать о современном звуке? Сначала давайте посмотрим на танцевальную музыку. Массовую — ту, что звучит в клубах на тысячу и больше человек. Здесь девиз «быстрее, выше, сильнее» доведено буквально до абсурда — музыка стала похожа на культуриста с гипертрофированно накачанными бицепсами. В их роли здесь конечно выступает ритм-секция. Главное — «бочка» и бас-линия, всё остальное — необязательное дополнение. Бас и «бочка» звучат настолько плотно и сжато, насколько это вообще возможно. Попробуйте, например, сыграть в диджейском сете что-нибудь старенькое? К вам неизбежно прибежит недовольная молодежь: «ваша музыка не подходит для расколбаса!». Отсюда и такое изобилие римейков на старые треки — их помнят, они узнаются, но в оригинале их играть просто невозможно, старая музыка рядом с нынешней элементарно «не качает».

Оставим в покое танцы, они все-таки живут своей отдельной жизнью. Что происходит в мейнстриме? Примерно то же самое. Конечно, перекачать басовый барабан в радиоформатной поп-песне не удастся, но плотно сжатый бас — неизменный атрибут современной поп-музыки. К тому же жертвой этого «уплотнения» стало пространство — в нынешних треках звук нарочито сухой, без лишних обработок на голосе и инструментах.

А вот дальше начинается самое интересное. Новый звук это новые синтезаторы — то есть пересел народ с минимугов на «виртуальные аналоги» девяностых, вот вам и свежее звучание. А условные двухтысячные это переход на «норды» и «вирусы» (пусть они и появились в конце девяностых), а то и вовсе на «софт», который поначалу считался атрибутом любителей, но в двухтысячные был реабилитирован и стал стандартом. Это и так, и не так. Новое оборудование и впрямь изначально «заточено» под современное звучание, более плотное и агрессивное. Из любой современной машинки извлечь «бенасси-бас» куда проще, чем из Minimoog или Juno 106. И если обложиться арсеналом «вирусов» и «нордов» и записать на них трек, не слишком усердствуя над перепрограммированием звуков, которые даются в «стандартной поставке» и впрямь получится стереотипное звучание двухтысячных. Но и те же «норды» можно заставить звучать тепло и жирно как в семидесятые — на альбоме Oxygene 7-13 и последовавшим за ним туре Жан Мишель Жарр ведь использовал именно новые на тот момент синтезаторы от Clavia. Альбом Underworld «Oblivion With Bells», как известно, записан целиком на «софте», а звучит при этом как в славные девяностые. В общем, мягкий звук не в «железе», он в голове.

Есть и обратные примеры. Возьмем тех же Depeche Mode или их давнего приятеля Тима Сименона (Bomb The Bass). Они продолжают использовать «аналог», но стремятся при этом звучать актуально. А ведь в чем кроется пресловутая теплота аналогового звука? В фильтрах. Именно за счет них легендарный муговский бас — не плотный и зудящий, а мягкий и «квакающий». Но такой звук не даст той плотности и напора, которых требует современный стандарт. Поэтому из винтажных железок ветераны отлично извлекают все эти резкие и зудящие звуки.

Метки: , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.