Cialis online Vicodin online Cialis online

Инструментальный хип-хоп

DJ Shadow

DJ Shadow

После шумного пришествия нюрейва, дабстепа и широкомасштабной «ревайвал»-волны, никаких новых явлений на музыкальном горизонте кажется вообще не наблюдается. Пелетон неторопливо движется вперед, выходят хорошие пластинки, но всё это в той или иной степени выглядит развитием старых идей. Как это часто бывает в подобной ситуации, самое интересное сейчас происходит не на поверхности, тот же дабстеп ведь тоже долго просуществовал исключительно в виде атрибута лондонского подполья. Поэтому попробуем понаблюдать за глубинными течениями и рассмотреть там что-нибудь, способное прорваться на поверхность. Вот, например, в 2009-м неожиданно расцвел инструментальный хип-хоп. Вы конечно можете заметить, что жанр этот мягко говоря не новый, и будете совершенно правы. Однако у новой реинкарнации есть хорошо узнаваемые черты, которые отделают это звучание от более ранних ипостасей.

В девяностые первой ассоциацией с инструментальным хип-хопом была продукция лейбла Ninja Tune — лёгкая, корректная, (без лишних экспериментов) и часто приджазованная сэмпладелика, положенная на неторопливый хип-хоповый бит. Параллельным курсом свои сэмпладелические эксперименты проводил DJ Shadow. Он мыслил более концептуально и собирал из обрезков цельные психоделические опусы. Наконец, еще дальше пошла в этом компания американских экспериментаторов во главе с темнокожим DJ Spooky — те «накрутили» на хип-хоповом ритме какого-то апокалиптического саундтрекового мрачняка. В двухтысячные пришел глитч — размеренная музыка вдруг стала прерываться и заедать, но делать это исключительно ритмично. В жанре глитч-хопа более всех преуспели американцы Machine Drum и Prefuse 73, а швед Andreas Tillander даже породил свою собственную разновидность — клип-хоп.

DJ Spooky

DJ Spooky

И вот, чуть меньше года назад в жанре неожиданно всколыхнулась новая ветвь. Это было похоже на более ритмичные работы все того же Prefuse 73, но музыканты наконец-то вырвались из рамок, которые ставила им ровная ритмическая сетка. В этой музыке появилась джазовая нелогичность и причудливая дабстеповая хромота. Хип-хоповые петли по-прежнему рвались и ломались, но совсем не там, где этого ждешь. Барабаны спотыкались и захлебывались, останавливались, а потом нежданно выстреливали пулеметными очередями.

Интерес к новому направлению немедленно проявил лейбл Warp, который славится способностью держать нос по ветру и вовремя подхватывать все актуальные тенденции. В начале 2009-го там вышла пластинка шотландца Hudson Mohawke, да и на альбоме Марка «Harmonic 313» Притчарда то и дело сквозили влияния хромого хип-хопа. Среди вторичных видовых признаков жанра появилось и весьма умеренное, но заметное использование «chiptune»-звуков а-ля старые игровые приставки. Одним Warp дело разумеется не ограничилось — среди хедлайнеров стиля были и австрийцы Dorian Concept (лейбл Kindred Spirits) и американец Mike Slott, колега Хадсона Мохаука по группе Heralds Of Change. Вся эта братия уже во всю гастролирует по фестивалям — Hudson Mohawke в числе многочисленных питомцев Warp Records принял участие в недавнем Bloc Weekend в Англии, а Dorian Concept уже заявлены в числе участников SONAR 2009.

Hudson Mohawke

Hudson Mohawke

Метки: , , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.